es Español

Правительство Великобритании имеет право навязать демократические условия и условия национальной безопасности, прежде чем оно признает независимость Шотландии.

«Для необратимых изменений, таких как распад Великобритании, однократное голосование голым большинством является ошибочным вариантом. Настало время изменить положение ворот и дать понять, что Великобритания признает независимую Шотландию только в том случае, если будут проведены два референдума. результаты в пользу, и если интересы остальной части Великобритании были защищены».

Это блог, который можно охарактеризовать как спин-офф. из Fide Конгресс Фонда популизма, национализма и идентичности, проходивший в Оксфордском колледже Иисуса в апреле 2022 года.


Правительство и парламент Шотландии были созданы в 1999 году на основании акта парламента Великобритании. Шотландия имеет ограниченные полномочия самоуправления, в том числе некоторые полномочия в отношении налогообложения и заимствования. despues де соглашение между премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и премьер-министром Шотландии Алексом Салмондом в 2012 году был проведен референдум в 2014 году по вопросу о том, должна ли Шотландия стать независимой от Великобритании. Результатом референдума стало то, что Шотландия отклонены независимость на 55-45%. Несмотря на заявления шотландского правительства о том, что референдум предоставил «выпадающую раз в поколение» возможность проголосовать за независимость, руководящий Сторона SNP утверждала что меняющиеся обстоятельства, в частности Brexit, означают, что второй референдум — Indyref2 — оправдан. В последнее время дискуссия активизировалась.

Первый министр Шотландии Никола Стерджен усилила политическое давление на Indyref2. Если все пойдет по плану SNP, что референдум состоится 19 октября 2023 г.. Если «да» победит даже с небольшим перевесом, ШНП будет утверждать, что установила демократическое право на независимость. В противном случае Стерджен говорит, что SNP будет рассматривать следующие всеобщие выборы как референдум «де-факто» и что победа SNP будет иметь тот же эффект, что и референдум.

6 июля 2022 г. Борис Джонсонn отказался согласиться на новый референдум, говоря, что «я не могу согласиться с тем, что сейчас самое время», и Похоже, что лейбористы исключили референдум в течение следующих десяти лет.  Вся консервативная партия претенденты на замену Борису Джонсону как премьер-министр Великобритании либо отклонили его, либо исключили на данный момент. Есть хорошие аргументы в пользу такого подхода, но не менее хорошие аргументы и для того, чтобы поставить под сомнение предположение о том, что простого большинства голосов на повторном проведении референдума 2014 года будет достаточно, чтобы гарантировать независимость Шотландии и распад Великобритании.

Ни международное право, ни законодательство Великобритании не дают Шотландии законного права покинуть Великобританию. Единственный путь к независимости лежит через сотрудничество с правительством Великобритании и законодательство парламента Великобритании.

Нет никаких веских причин, по которым правительство Великобритании и основные общебританские оппозиционные партии должны признать разовый референдум открытием пути к независимости. Им следовало бы сказать, что они этого не делают, и изложить условия, которые Шотландия должна выполнить, чтобы добиться независимости.

Brexit был выигран с небольшим перевесом в 51.9% против 48.1% в июне 2016 года, но последствия Brexit общественность не начала ощущать до начала 2021 года, когда Великобритания окончательно вышла из Единого рынка и Таможенного союза. Есть признаки того, что повторный референдум по Brexit приведет к другому результату.

Шесть лет спустя после референдума, опросы общественного мнения за последний год показывают, что теперь большинство проголосовало бы за повторное вступление в ЕС. Опросы показывают, что теперь все больше людей верят в то, что Brexit был наносят ущерб экономике, чем считают, что это было выгодно, и больше людей считаю, что Brexit был ошибкой чем верить, что это было правильно. Но Брексит — одно из тех событий, которое трудно и, возможно, невозможно обратить вспять. Независимость Шотландии станет еще одним событием, которое на практике будет необратимым, даже если шотландский электорат передумает к тому времени, когда независимость действительно произойдет.

Аналогия между Brexit и независимостью Шотландии не является точной, но главный аргумент остается в силе: для необратимых изменений, таких как распад Великобритании, существует неприемлемая опасность единовременного голосования большинства, как для Шотландии, так и для Великобритания в целом.

SNP заявила бы, что право на независимость, вытекающее из единовременного большинства голосов, соответствует той конституционной практике, которая у нас есть на сегодняшний день, такой практикой является референдум 2014 года о независимости Шотландии.

SNP может добавить, что закон и практика в отношении Северной Ирландии также указывают на то, что единовременного большинства голосов достаточно для того, чтобы британская нация вышла из Союза. В соответствии с Законом о Северной Ирландии 1998 г. государственный секретарь должен иметь пограничная курица «если в какой-либо момент ему покажется вероятным, что большинство голосующих выразит желание, чтобы Северная Ирландия перестала быть частью Соединенного Королевства и стала частью объединенной Ирландии».

Но Северная Ирландия — особый случай. Положение Закона 1998 г. отражает условия Соглашение Страстной пятницы, который предусматривает одновременные опросы в Ирландии и Северной Ирландии по вопросу об объединенной Ирландии. Эти договоренности на самом деле не являются прецедентом одноразового голосования большинством голосов для решения вопроса о независимости Шотландии.

Референдум 2014 года, безусловно, является прецедентом, но это плохой прецедент, и его больше не следует рассматривать как шаблон для проверки шотландского мнения по вопросу о независимости.

Независимость Шотландии была бы бесповоротным конституционным решением. Независимость Шотландии повлияет на всю Великобританию, и некоторые последствия независимости будут неблагоприятными. Это не аргумент в пользу того, что правительство Великобритании исключает независимость Шотландии, но это аргумент в пользу признания этой независимости только в том случае, если воля шотландского электората будет твердой и, вероятно, сохранится, и если интересы остальной части Великобритании уважают. Пока Соединенное Королевство остается единым государством, правительство Соединенного Королевства имеет право и, возможно, обязано с политической и этической точки зрения учитывать интересы всех граждан Соединенного Королевства и учитывать эти интересы в своих отношениях с правительством Шотландии по вопросу о потенциальной , независимость.

Затраты и недостатки независимости Шотландии широко обсуждались. Те, к остальной части Великобритании в меньшей степени. Независимость Шотландии подорвет имидж и влияние во всем мире «Новой Великобритании» (NUK), которая должна была появиться. Это создаст таможенную границу между двумя странами, которая будет разрушительной и нанесет экономический ущерб жителям и предприятиям как с юга, так и с севера от границы — экспорт в Шотландию из других стран Великобритании оценивается в 3.5% ВВП остальной части Великобритании

Независимость Шотландии создаст проблемы как для собственной оборонной политики Шотландии, так и для политики NUK. Территория и воздушное пространство Шотландии (включая ее территориальное море) составляют почти 40% площади Великобритании, а ее исключительная экономическая зона составляет более 60% территории Великобритании.. Воздушное и морское наблюдение и защита этого района станет обязанностью нового государства с населением всего 8% и ВВП нынешней Великобритании. Если следовать нынешней политике SNP, вполне вероятно, что средства ядерного сдерживания NUK должны были бы покинуть Шотландию. несмотря на то, что большинство шотландцев в настоящее время поддерживают средства ядерного сдерживания Великобритании. Этот процесс займет годы и будет дорогостоящим, а будущее средства сдерживания NUK может быть поставлено под сомнение. Это может поставить под угрозу доверие к политике ядерного сдерживания НАТО, которая будет в значительной степени опираться на потенциал ядерного оружия Великобритании и Франции в периоды, когда у власти находится американский президент, который менее решительно поддерживает европейскую оборону, чем президент США. Нынешний президент.

Правительство и парламент Великобритании должны еще раз подумать о том, как следует решать вопрос о независимости. Им следует начать думать о том, как обеспечить, насколько это возможно, чтобы любое будущее решение о независимости Шотландии отражало твердую и неизменную волю шотландского народа, а не моментальный снимок общественного мнения в день голосование.

Они также должны рассмотреть вопрос о том, как интересы остальной части Соединенного Королевства могут быть учтены и обеспечены в ходе переговоров, которые приведут к независимости, и могут ли какие-либо из этих интересов иметь такое значение, что их удовлетворительная защита будет необходима, если Соединенное Королевство признать независимость Шотландии.

Правительство и парламент Великобритании могут прийти к выводу, что условием признания независимости Шотландии должно быть большинство голосов на двух референдумах, оба из которых требуют одобрения правительства Великобритании. Идею иметь два голоса выдвинул бывший премьер-министр сэр Джон Мейджор. в обширной лекции под названием «Состояние, в котором мы находимся», прочитанной в Миддл Темпл в ноябре 2020 года. Анализ преимуществ двойных референдумов профессора Ричарда Роуза см. здесь.

Автор настоящей статьи будет настаивать на том, чтобы сценарий с двумя голосами разыгрывался следующим образом. Если шотландский электорат проголосовал «за» на первом референдуме, переговоры по таким вопросам, как торговые и пограничные соглашения, договор об обороне, военно-морская база Фаслейн (место размещения британского ядерного сдерживания), раздел государственного долга, военных и других активов, и валютные соглашения, начнутся (точки зрения автора на то, как некоторые из этих вопросов могут быть решены, см. здесь). Эти переговоры могут быть длительными. Со временем произойдет переход к финансовой автономии, при котором финансовая поддержка центрального правительства Великобритании будет постепенно прекращаться, а Шотландия будет полностью финансировать свои собственные расходы.

Второй референдум состоится после достижения согласия по всем нерешенным вопросам и после периода финансовой автономии Шотландии. На этом этапе шотландскому электорату стали бы более понятны форма и ощущение независимости. Если бы на втором референдуме было большинство за независимость, акт парламента Великобритании признал бы создание независимой Шотландии и правопреемство NUK в Великобритании.

С самого начала следует понимать, что Великобритания признает независимость Шотландии только в том случае, если законные интересы остальной части Великобритании будут адекватно защищены соглашением о независимости, согласованным между сторонами. 

Одной из областей чувствительности будет защита. Условия пакта об обороне и будущее британского ядерного сдерживания повлияют на оборону Европы НАТО, и НАТО, как и Великобритания, ожидает определенной солидарности со стороны Шотландии как кандидата в члены НАТО. Ядерное сдерживание является краеугольным камнем стратегии НАТО. как Совет НАТО поставил его в декабре 2020 года, союзники по НАТО «намерены обеспечить, чтобы ядерное сдерживание НАТО оставалось безопасным, надежным и эффективным, и отвергать любые попытки лишить легитимности ядерное сдерживание».

Чем больше британские политики отвечают на призывы SNP к Indyref2 мантрой о том, что сейчас не время, тем больше они подтверждают ожидание того, что Indyref2 действительно будет, и что единственное голое большинство проголосует за «да» в этом вопросе. опрос гарантирует независимость. Настало время изменить положение ворот, обеспечить более надежный механизм для дальнейшей проверки шотландского мнения о независимости и отметить неизбежный факт, что правительство Соединенного Королевства признает независимую Шотландию только в том случае, если интересы остальной части Соединенного Королевства уважают.

Этот блог является немного расширенной версией блога, опубликованного Лондонской школой экономики и политических наук. здесь.


Деррик Вятт, королевский адвокат

является почетным профессором права Оксфордского университета, где он преподавал право ЕС, конституционное право и международное публичное право. Ранее он был барристером, специализирующимся на судебных разбирательствах в судах ЕС, а в настоящее время является членом Международного академического совета Fide Фонд.

Если статья была вам интересна,

Мы приглашаем вас поделиться им в социальных сетях.

Twitter
LinkedIn
Facebook
Эл. адрес

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные Ваших комментариев.

Контакты

Заполните форму, и кто-нибудь из нашей команды свяжется с вами в ближайшее время.

es Español

The UK Government is entitled to impose democratic and national security conditions before it recognizes Scottish independence

"For an irreversible change like the break-up of the UK a one-off bare majority vote is a flawed option. It is time to move the goalposts and make it clear that the UK would only recognise an independent Scotland if there were two referendum results in favour, and if the interests of the rest of the UK were safeguarded."

This is a blog which can be described as a spin-off from the Fide Fundación’s Congress on Populism Nationalism and Identities, held at Jesus College Oxford in April 2022.


The Scottish Government and Parliament were established in 1999 by an Act of the UK Parliament. Scotland has limited powers of self-government, including some powers over taxation and borrowing. After an agreement between UK Prime Minister David Cameron and Scottish First Minister Alex Salmond in 2012 there was a referendum in 2014 on the question whether Scotland should become independent from the UK. The result of the referendum was that Scotland rejected independence by 55% to 45%. Despite statements by the Scottish Government that the referendum had represented a “once in a generation” opportunity to vote on independence, the governing SNP party has argued that changing circumstances, in particular Brexit, mean that a second referendum – Indyref2 – is justified. The debate has recently intensified.

Scottish First Minister Nicola Sturgeon has stepped up the political pressure for Indyref2. If all goes according to the SNP’s plan, that referendum will take place on 19 October 2023. If “yes” wins by even a narrow margin, the SNP will claim it has established a democratic right to independence. Failing that, Sturgeon says that the SNP would treat the next general election as a “de facto” referendum and that a win for the SNP would have the same effect as a referendum.

On 6 July 2022 Boris Johnson refused to agree to a further referendum, saying that “I cannot agree that now is the time”, and Labour appears to have ruled out a referendum within the next ten years.  All the Conservative party contenders to replace Boris Johnson as UK Prime Minister have either rejected it or ruled it out for the time being. There are good arguments for this approach, but equally good arguments for questioning the assumption that a bare majority vote in a re-run of the 2014 referendum would be all it would take to guarantee Scottish independence, and the break-up of the UK.

Neither international law nor UK law give Scotland a legal right to leave the UK. The only route to independence lies via cooperation with the UK Government and legislation of the UK Parliament.

There is no compelling reason why the UK Government and the main UK-wide opposition parties should recognise a one-off referendum as opening the route to independence. They would be well advised to say that they do not do so, and to spell out the conditions that Scotland would need to fulfil to achieve independence.

Brexit was won by a small margin of 51.9% to 48.1% in June 2016, but the effects of Brexit did not begin to be felt by the public until the beginning of 2021, when the UK had finally left the Single Market and Customs Union. The indications are that a re-run of the Brexit referendum would produce a different result.

Six years on from the referendum, opinion polls over the last year indicate that a majority would now vote to re-join the EU. Polls show that more people now believe Brexit has been damaging to the economy than believe it has been beneficial, and more people believe Brexit has been a mistake than believe it was the right thing to do. But Brexit is one of those events which is difficult and perhaps impossible to reverse. Scottish independence would be another event which would be irreversible in practice, even if the Scottish electorate had changed its mind by the time independence actually happened.

The analogy between Brexit and Scottish independence is not a precise one, but the central argument holds good – for an irreversible change like the break-up of the UK there are unacceptable hazards in a one-off majority vote, both for Scotland and for the UK as a whole.

The SNP would say that a right to independence following on from a one-off majority vote is in accordance with such constitutional practice as we have to date, that practice being the 2014 referendum on Scottish independence.

The SNP might add that law and practice in respect of Northern Ireland also points in the direction of a one-off majority vote being sufficient for a UK nation to leave the Union. Under the Northern Ireland Act 1998 the Secretary of State shall hold a border poll “if at any time it appears likely to him that a majority of those voting would express a wish that Northern Ireland should cease to be part of the United Kingdom and form part of a united Ireland”.

But Northern Ireland is a special case. The provision in the 1998 Act reflects the terms of the Good Friday Agreement, which provides for concurrent polls in Ireland and Northern Ireland on the question of a united Ireland. These arrangements are not in truth a precedent for a one-off majority poll to decide the issue of Scottish independence.

The 2014 referendum is admittedly a precedent, but it is a bad precedent, and it should no longer be regarded as a template for testing Scottish opinion on the issue of independence.

Scottish independence would be an irrevocable constitutional decision. The whole of the UK would be affected by Scottish independence, and some effects of independence would be adverse. That is not an argument for the UK Government ruling out Scottish independence, but it is an argument for only recognising that independence if the will of the Scottish electorate appears to be settled and likely to endure, and if the interests of the rest of the UK are respected. As long as the UK remains a single State the UK Government is entitled and perhaps obliged politically and ethically to have regard to the interests of all UK citizens and to have regard to those interests in its dealings with the Scottish Government on the issue of Scotland’s potential independence.

The costs and disadvantages to Scotland of independence have been much discussed. Those to the rest of the UK less so. Scottish independence would erode the image and influence around the world of the “New UK” (NUK) which would emerge. It would create a customs border between the two countries which would be disruptive and economically damaging for residents and businesses from south as well as north of the border – exports to Scotland from the other UK nations have been estimated at 3.5% of the GDP of the rest of the UK

Scottish independence would pose challenges both for Scotland’s own defence policy and that of the NUK. Scotland’s territory and airspace (including its territorial sea) comprise nearly 40% of that of the UK, and its exclusive economic zone comprises more than 60% of that of the UK. Aerial and maritime surveillance and defence of this area would become the responsibility of a new State with only 8% of the population and GDP of the current UK. If current SNP policy were followed it seems likely that the NUK nuclear deterrent would have to leave Scotland, despite the fact that most Scots currently support the UK nuclear deterrent. The process would take years and would be costly, and the future of the NUK deterrent could be put in doubt. This could pose a threat to the credibility of NATO’s policy of nuclear deterrence, which will lean heavily on the nuclear weapons capabilities of the UK and France in periods when an American President is in office who is a less determined supporter of European defence than is the present President.

The UK Government and Parliament should think again about how the independence issue should be handled. They should start thinking about how to ensure – as far as it is possible to do so – that any future decision on Scottish independence would represent the settled and enduring will of the Scottish people, rather than a snapshot of public opinion on the day of the vote.

They should also consider how the interests of the rest of the UK could be addressed and secured in the negotiations which would lead to independence, and whether any of those interests might be of such importance that their satisfactory protection would be essential if the UK were to recognise Scottish independence.

The UK Government and Parliament might conclude that a condition for recognising the independence of Scotland should be a majority vote in two referendums, both of which would require the approval of the UK Government. The idea of having two votes was advanced by former Prime Minister Sir John Major in a wide-ranging lecture entitled “The State we’re in” delivered at the Middle Temple in November 2020. For an analysis of the advantages of double referendums by Professor Richard Rose see here.

The present writer would advocate that the two-vote scenario play out as follows. If the Scottish electorate voted “yes” in the first referendum, negotiations on issues such as trade and border arrangements, a defence pact, Faslane Naval Base (home of the UK’s nuclear deterrent), division of the national debt and military and other assets, and currency arrangements, would begin (for the views of the present writer on how some of these issues might be resolved see here). Those negotiations might be lengthy. In due course there would be a transition to financial autonomy, in which UK central government financial support would be gradually withdrawn, and Scotland would fully fund its own expenditure.

A second referendum would take place after agreement on all outstanding matters had been reached, and after a period of Scottish financial autonomy. At that stage the shape and feel of independence would have become clearer to the Scottish electorate. If there were a majority for independence in the second referendum, an Act of the UK Parliament would recognise the establishment of an independent Scotland, and the legal succession of the NUK to the UK.

It would be understood from the outset that the UK would only recognise Scottish independence if the legitimate interests of the rest of the UK were adequately protected by the independence settlement agreed between the parties. 

One area of sensitivity would be defence. The terms of a defence pact and the future of the UK nuclear deterrent would affect NATO’s defence of Europe, and NATO as well as the UK would expect some solidarity from Scotland as an aspiring NATO member. Nuclear deterrence is a cornerstone of NATO strategy. As the NATO Council put it in December 2020,  NATO allies “are determined to ensure that NATO’s nuclear deterrent remains safe, secure, and effective, and reject any attempt to delegitimise nuclear deterrence.”

The more that UK politicians respond to SNP calls for Indyref2 with the mantra that now is not the time, the more they confirm the expectation that there will indeed be an Indyref2, and that a one-off bare majority vote for “yes” in that poll will guarantee independence. It is time to move the goalposts, to ensure a more reliable mechanism for any further testing of Scottish opinion on independence, and to flag up the inescapable fact that the UK Government will only recognise an independent Scotland if the interests of the rest of the UK are respected.

This blog is a slightly extended version of one published by the London School of Economics and Political Science here.


Derrick Wyatt, QC

is Emeritus Professor of Law, University of Oxford, where he taught EU law, constitutional law, and public international law.  He was formerly a barrister specialising in litigation before the EU Courts and is currently a Member of the International Academic Council of Fide Fundación.

Si te ha resultado interesante el artículo,

te invitamos a compartirlo por Redes Sociales

Twitter
LinkedIn
Facebook
Email

Deja un comentario

Este sitio usa Akismet para reducir el spam. Aprende cómo se procesan los datos de tus comentarios.

Contacto

Rellene el formulario y alguien de nuestro equipo se pondrá en contacto con usted brevemente.