es Español

Честность министров: введение в заблуждение национального законодательного органа

«Демократически избранные правительства должны быть прозрачными со своими гражданами и парламентами или национальными собраниями».

Прозрачность правительства и национальные законодательные органы

Демократически избранные правительства должны быть прозрачными перед своими гражданами и парламентами или национальными собраниями. Правила прозрачности будут различаться в зависимости от национальных законов и традиций. В парламентской демократии, такой как система Великобритании, правительство подотчетно парламенту от имени общественности. Чтобы такая подотчетность была значимой, министры должны быть максимально открытыми в отношении своей политики и принятия решений и не должны вводить парламент в заблуждение.

На 15 февраля 2021, FIDE Фонд опубликовал статью под названием Скотт Расследует экспорт оборонных товаров в Ирак».. Автор утверждал, что сделанные судьей (лордом Скоттом) выводы в его отчете от 1996 года о том, что правительство Великобритании постоянно вводило в заблуждение парламент Великобритании и связанное с этим подрыв ответственности, по-прежнему актуальны в 2021 году. Вопрос о том, будет ли в 2021–22 годах Парламент был введен в заблуждение премьер-министром Великобритании, теперь важны его перспективы остаться на своем посту.

Уголовные и другие расследования поведения премьер-министра Великобритании

Предыстория этой дополнительной статьи заключается в том, что столичная полиция Лондона расследует несколько заявлений о неправомерных действиях, совершенных вечеринками на Даунинг-стрит, 10, в периоды блокировки, введенной для защиты населения во время пандемии Covid. Если обвинения верны, они могут быть приравнены к уголовным нарушениям правил блокировки Covid, которые время от времени существовали в Англии.

1 декабря 2021 года, в ответ на утверждения национальной газеты о нарушениях правил блокировки на Даунинг-стрит, г-н Джонсон сказал в парламенте: «Что я могу сказать уважаемому и ученому джентльмену, так это то, что все рекомендации [Covid] были полностью соблюдены. 10…”

Тем не менее, пять месяцев спустя г-н Джонсон был оштрафован за собственное нарушение правил Covid. Считается, что он все еще находится под следствием за другие подобные нарушения. Также было проведено полицейское расследование поведения тех, кто работает в канцелярии премьер-министра. Штрафы были наложены на жену премьер-министра, канцлера казначейства и сотрудников Даунинг-стрит. По состоянию на 12 мая 2022 года полиция наложила более 100 штрафов в отношении вечеринок на Даунинг-стрит, 10. В дополнение к полицейскому расследованию правительство поручило высокопоставленному государственному служащему Сью Грей расследовать предполагаемые неправомерные действия. Правительство решило не публиковать ее доклад до завершения полицейского расследования. Но ее опубликованное обновление о ее выводах [1] является изобличающим признаком отсутствия лидерства в кабинете премьер-министра [2].

Палата общин расследует вопрос о том, вводил ли премьер-министр Великобритании парламент в заблуждение

21 апреля 2022 года Палата общин приняла предложение о передаче поведения премьер-министра Великобритании в Комитет по привилегиям Палаты представителей. Вкратце вопрос для определения заключается в том, сознательно ли г-н Джонсон ввел в заблуждение парламент относительно собственного нарушения правительственных правил блокировки Covid; и если да, то дать рекомендации относительно санкций, которые должна наложить Палата представителей.

Как Комитет может подойти к вопросам, вынесенным на его рассмотрение? В Великобритании неписаная конституция. Он включает в себя сеть уставов; условности; прецедента; руководства, издаваемого время от времени. На этом фоне ожидается, что министры будут соблюдать кодекс поведения, который теперь называется Министерским кодексом. В 1996 году, когда Scott Inquiry опубликовала свой отчет, кодекс назывался «Процедурные вопросы для министров» («QPM»). Что касается введения парламента в заблуждение, QPM заявила: министры должны предоставлять парламенту как можно более полную информацию о своей политике, решениях и действиях и не должны «обманывать или вводить в заблуждение парламент и общественность».[3]. Но правительство в своих материалах для расследования дало понять, что оно внесет поправку в кодекс, чтобы потребовать, чтобы министры не «сознательно вводили в заблуждение» парламент. Произошло это в 1997 году после того, как Следствие сообщило. Добавление «сознательно» показалось достаточно разумным. Но QPM не содержал санкции за нарушение обязанностей.

Премьер-министр осуществляет исключительный министерский надзор за соблюдением Министерского кодекса. К 2019 году, когда г-н Джонсон переиздал кодекс, было важно, что сам г-н Джонсон признал, что должно быть серьезное наказание за введение парламента в заблуждение. Указанное наказание за сознательное введение парламента в заблуждение заключается в том, что министр должен уйти в отставку. [4].

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание, это, во-первых, то, что Комитет по привилегиям является политическим комитетом, а не судом. Он будет применять положения Министерского кодекса в политическом контексте. Была критика кодекса, где, как здесь, сам премьер-министр является предполагаемым злодеем. Тем не менее, во-вторых, основной вопрос является фактическим и обязательно регулируется Министерским кодексом. В своих выступлениях перед парламентом Великобритании премьер-министр сознательно ввел парламент в заблуждение? Это вопрос, ответ на который будет зависеть от доказательств того, что можно сделать правильный вывод об знании премьер-министром ограничений Covid, введенных его собственным правительством.

В этой связи Комитету необходимо рассмотреть некоторые основные предварительные моменты. Когда, например, он сделал свое заявление 1 декабря 2021 года, г-н Джонсон должен был быть проинформирован своими государственными служащими, прежде чем сделать заявление в парламенте о том, что все указания Covid были соблюдены. Государственные служащие ошиблись в своих советах? Или их советы были проигнорированы? Независимо от рекомендаций премьер-министру, он лично проводил публичные брифинги на протяжении всей пандемии, отвечая на вопросы о политике правительства в отношении ограничений и о том, как они должны действовать.

Интересно, что в ходе расследования Скотта министры сами принимали решения о лицензировании экспорта и, следовательно, лично знали применимые руководящие принципы в отношении экспорта продукции оборонного назначения и разведывательные оценки того, для чего будет использоваться экспорт после экспорта в Ирак. Это поучительная параллель.

Вопрос об отставке будет иметь большое значение для исхода. Большинство членов Комитета — консерваторы. Имеют ли они политическое мужество, если они думают, что доказательства оправдывают это, решить, что их собственный лидер сознательно ввел парламент в заблуждение? Г-н Джонсон не показал никаких признаков того, что он уйдет в отставку, если он сознательно ввел парламент в заблуждение. Ни один министр не ушел в отставку после расследования Скотта.

Сэр Кейр Стармер, королевский адвокат, лидер оппозиции, находится под следствием за однократное нарушение правил блокировки Covid. Он публично заявил, что, если полиция Дарема оштрафует его, он уйдет в отставку.

Честность лежит в основе демократического процесса. Стармер продемонстрировал готовность действовать честно. Поступит ли то же самое премьер-министр Великобритании?

CPJ Муттукумару CB DL

Ранее занимал должность главного юрисконсульта председателя Департамента транспорта Великобритании. Международный ученый совет, FIDE Фундасьон


[1] Расследование предполагаемых собраний в правительственных помещениях во время ограничений Covid — обновленная информация: 31 января 2022 г.

[2] См. общий вывод iii

[3] См. параграф K8.1 отчета Скотта.

[4] Министерский кодекс, опубликованный Кабинетом министров: параграф 1.3c: «Очень важно, чтобы министры предоставляли точную и правдивую информацию парламенту, исправляя любую непреднамеренную ошибку при первой же возможности. Ожидается, что министры, которые намеренно вводят парламент в заблуждение, подадут заявление об отставке премьер-министру».

Рядом с парламентом Великобритании находится Вестминстерское аббатство. В Великобритании конституционная монархия. Парламент действует от имени королевы. Часовня Леди аббатства, завершенная в 1516 году, является местом захоронения пятнадцати королей и королев Англии, в том числе королевы Елизаветы I. Часовня
это часовня Ордена Бани

Если статья была вам интересна,

Мы приглашаем вас поделиться им в социальных сетях.

Twitter
LinkedIn
Facebook
Эл. адрес

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные Ваших комментариев.

Контакты

Заполните форму, и кто-нибудь из нашей команды свяжется с вами в ближайшее время.

es Español

Ministerial integrity: misleading a national legislature

"Democratically elected governments need to be transparent with their citizens and parliaments or national assemblies."

Government transparency and national legislatures

Democratically elected governments need to be transparent with their citizens and parliaments or national assemblies . The rules on transparency will differ according to national laws and traditions. In a parliamentary democracy such as the UK system, the Government is held to account by Parliament on behalf of the public. To ensure that such accountability is meaningful, Ministers must be as open as possible about their  policies and decision-making and must not mislead Parliament.

On 15 February 2021, FIDE Fundacion published an article entitledScott Inquiry into defence exports to Iraq”. The author argued that the judge’s (Lord Scott) findings in his report in 1996  that the UK Government had persistently misled the UK Parliament and the consequential  undermining of accountability were still relevant issues in 2021. The question whether, in 2021-22, the UK Parliament was misled by the UK Prime Minister is now important to his prospects of remaining in office.

Criminal and other investigations into the conduct of the UK Prime Minister

The background to this supplementary article is that London’s Metropolitan Police are investigating several allegations of misconduct resulting from parties at No 10 Downing Street during periods of lockdown imposed to protect the public during the Covid pandemic. If the allegations are true, they may amount to criminal breaches of the Covid lockdown rules as they existed in England from time to time.

On 1 December 2021, in response to a national newspaper’s allegations of breaches of lockdown rules in Downing Street , Mr Johnson said in Parliament: “ what I can tell the right hon and learned gentleman is that all [Covid] guidance was followed completely in No 10…”

Yet, five months later, Mr Johnson was  fined for his own breach of the Covid rules. It is thought that he is still under investigation for other such breaches. There has also been a police investigation into the conduct  of those who work in the Prime Minister’s Office. Fines have been imposed on the Prime Minister’s wife, on the Chancellor of the Exchequer and on Downing Street staff. As at 12 May 2022, over 100 fines have been issued by the police in respect of parties at 10 Downing Street. In addition to the police investigation, the Government commissioned a top civil servant, Sue Gray, to investigate its alleged misconduct. The Government has decided not to publish her report pending the outcome of the police investigations. But her published update on her  findings [1] is a damning indictment of lack of leadership in the Prime Minister’s office [2].

House of Commons investigation into whether the UK Prime Minister misled Parliament

On 21 April 2022, the House of Commons passed a motion which referred the conduct of the UK Prime Minister to the Privileges Committee of the House. The question  for determination is in summary whether  Mr Johnson knowingly misled Parliament about his own breach of the Government’s  Covid lockdown rules  ; and if so to make recommendations as to the sanctions that the House should impose.

How is the Committee likely to approach the questions raised for its consideration?  The UK has an unwritten constitution. It comprises a network of statutes; of convention; of precedent; of guidance promulgated from time to time. Against that background, Ministers are expected to comply with a code of conduct now called the Ministerial Code. In 1996 when the Scott Inquiry published its report, the code was called Questions of Procedure for Ministers (“QPM”).  As to misleading Parliament, QPM said: Ministers must give Parliament as full information as possible about their policies, decisions and actions and must not “deceive or mislead Parliament and the public”[3].  But the Government, in its submissions to the Inquiry, signalled that it would amend the code to require that the duty on Ministers should be not to “knowingly mislead“ Parliament. That happened in 1997 after the Inquiry reported. The addition of “knowingly” seemed sensible enough.  But QPM contained no sanction for a breach of the duty.

The Prime Minister has sole ministerial oversight of compliance with the Ministerial Code.  By 2019, when Mr Johnson reissued the code, it was significant that Mr Johnson himself accepted that there must be a serious penalty for misleading Parliament. The specified penalty for knowingly misleading Parliament is that the Minister should resign [4].

The key points to note are, first, that the Privileges Committee is a political committee, not a court. It will apply the terms of the Ministerial Code in a political context. There has been criticism of the code where, as here, the Prime Minister himself is the alleged miscreant.  Even so, secondly, the basic question is factual and is necessarily governed by the Ministerial Code. In his statements to the UK Parliament, did the Prime Minister knowingly mislead Parliament? That is a question the answer to which will turn on the evidence of what may properly be inferred about the Prime Minister’s knowledge of the Covid restrictions enacted by his own government.

In that regard, there are some basic preliminary points for the Committee to consider. When, for example, he made his assertion on 1 December 2021, Mr Johnson would   have been briefed by his civil servants before making his statement to Parliament that all Covid guidance had been followed. Did the civil servants get their advice wrong? Or was their advice ignored? Irrespective of advice to the Prime Minister, he had personally led public briefings throughout the pandemic, responding to questions about the Government’s policy on restrictions and on how they were meant to operate.

Interestingly, at the Scott Inquiry, ministers took export licensing decisions themselves and therefore had personal knowledge of the applicable guidelines on defence exports and of the intelligence assessments of the use to which the exports would be put once exported to Iraq. This is an instructive parallel.

The question of resignation will have a heavy bearing on the outcome. The majority of members of the Committee are Conservatives. Will they, if they think that the evidence justifies it, have the political courage to decide that their own leader has knowingly misled Parliament? Mr Johnson has not shown any sign that he will resign if he has knowingly misled Parliament. Nor did any ministers resign in the wake of the Scott Inquiry.

Sir Keir Starmer QC, the leader of the Opposition, is being investigated for a single breach of the Covid lockdown rules. He has publicly said that, if fined by Durham Police, he would resign.

Integrity lies at the heart of the democratic process. Starmer has shown his willingness to act with integrity. Will the UK Prime Minister do the same?

CPJ Muttukumaru CB DL

Formerly General Counsel to the UK Department for Transport Chair, International Academic Council, FIDE Fundacion


[1] Investigation into alleged gatherings on Government premises during Covid restrictions – update: 31 January 2022

[2] See general finding iii

[3] See paragraph K8.1 of the Scott Report.

[4] Ministerial Code published by the Cabinet Office : paragraph 1.3c : “It is of paramount importance that Ministers give accurate and truthful information to Parliament , correcting any inadvertent  error at the earliest opportunity. Ministers who knowingly mislead Parliament will be expected to offer their resignation to the Prime Minister.”

Adjacent to the U.K. Parliament is Westminster Abbey. The U.K. has a constitutional monarchy. Parliament acts in the name of the Queen. The Lady Chapel of the Abbey , completed in 1516, is the burial place of fifteen kings and queens of England , including Queen Elizabeth I. The chapel
is the chapel of the Order of the Bath

Si te ha resultado interesante el artículo,

te invitamos a compartirlo por Redes Sociales

Twitter
LinkedIn
Facebook
Email

Deja un comentario

Este sitio usa Akismet para reducir el spam. Aprende cómo se procesan los datos de tus comentarios.

Contacto

Rellene el formulario y alguien de nuestro equipo se pondrá en contacto con usted brevemente.