es Español

Самостоятельные предпочтения на рынках с вертикально интегрированными платформами Gatekeeper

«В этой статье авторы предлагают модель, в которой продавец-привратник, столкнувшийся с потенциально насыщенным спросом на свое устройство, имеет стимул и возможность исключать с рынка сторонних поставщиков услуг, которые потребители покупают через его устройства».

Мы рады поделиться этой статьей: Хорхе Падилья, старший управляющий директор и глава Compass Lexecon Europe, член FideАвтора Международный ученый совет; Джо Перкинс, старший вице-президент и руководитель отдела исследований компании Compass Lexecon, расположенной в Лондоне и Сальваторе Пикколо, Бергамский университет (факультет экономики), Compass Lexecon и CSEF, Бергамо, Италия. Исследование было опубликовано в Journal of Industrial Economics 20 мая, и с ним можно ознакомиться через Электронная библиотека Wiley.

Абстрактные

Конкурентные стратегии платформ-привратников подлежат усиленному контролю. Например, Apple и Google обвиняют в взимании чрезмерной платы за доступ к поставщикам приложений и предоставлении привилегий их собственным приложениям. Некоторые утверждают, что такие утверждения не имеют экономического смысла, поскольку бизнес-модель платформы заключается в продаже устройств. В этой статье мы строим модель, в которой продавец-привратник, столкнувшийся с потенциально насыщенным спросом на свое устройство, имеет стимул и возможность исключать с рынка сторонних поставщиков услуги, которую потребители покупают через его устройства. Лишение права выкупа более вероятно, если рост спроса на устройства платформы будет медленным или отрицательным, и может нанести ущерб потребителям, если услуги продавца устройств уступают тем, которые предлагают третьи лица.

Введение 1

Экономическое значение онлайн-рынков, таких как Apple App Store и Google Play, со временем возросло. В 70 году валовой доход Apple App Store и Google Play составил около 2019 миллиардов евро, из которых почти 10 миллиардов евро пришлось на Европу. Доступ к потребителям через такие платформы стимулировал быстрые инновации; более 2.5 млн приложений доступны в Google Play и более 1.8 млн в App Store. Это светлая сторона их роли «привратника». Из-за их обширной и лояльной клиентской базы Apple App Store и Google Play представляют собой важнейшие каналы распространения. Разработчики приложений, распространяющие через них, могут охватить сразу большое количество пользователей. Но это также позволяет поставщикам платформ взимать с поставщиков приложений значительные листинговые сборы и (Адвалорный) комиссии. В App Store и Google Play они составляют 30% от выручки в первый год и 15% в последующие годы.

Некоторые разработчики приложений жаловались на эти обвинения. Другие утверждали, что магазины-привратники ограничивают их коммерческие возможности, поэтому они не могут избежать этих затрат. Эти жалобы привлекли значительный интерес со стороны политиков и регулирующих органов, а также внимание средств массовой информации. Например, Европейская комиссия расследует, не нарушают ли правила Apple для App Store антимонопольное законодательство.1 В США Epic Games подала иски против Apple и Google в августе 2020 года, утверждая, что ограничения на возможные способы оплаты приложений нарушают закон Шермана и наносят ущерб потребителям.2 В 2019 году антимонопольный орган Нидерландов провел исследование рынка магазинов мобильных приложений и рекомендовал провести дальнейшее расследование заблаговременного регулирование или более широкое использование законодательства о конкуренции в этом секторе.3 В более широком смысле обзоры цифровой конкуренции поддержали более активный подход к регулированию и применению антимонопольного законодательства, включая Кремера. и др.. [2019], Комитет Палаты представителей США по судебной власти [2020] и Экспертный совет цифрового конкурса [2019].

Истцы утверждают, что некоторые платформы используют свой статус привратника для получения чрезмерной ренты от разработчиков приложений и/или в пользу своих собственных приложений в ущерб своим конкурентам. Некоторые комментаторы отклонили эти обвинения как нелогичные, утверждая, что такое поведение было бы контрпродуктивным для самих платформ, поскольку они получают выгоду от наличия в своих магазинах очень ценных сторонних приложений. Наша статья исследует правдоподобие этого аргумента, стремясь определить, когда у платформы-привратника может быть стимул злоупотреблять своим положением на рынке. С этой целью мы строим стилизованную модель, показывающую, что стимул платформ, продающих устройства, злоупотреблять своей ролью привратника связан с эволюцией спроса на эти устройства. Мы устраиваем двухпериодную игру, в которой монополист, продающий устройство (например, смартфон), имеет возможность (во втором периоде) ограничить доступ к своим пользователям конкурирующими поставщиками дополнительных продуктов (например, приложений) или, во втором периоде. Другими словами, отдавая предпочтение собственному продукту по сравнению со сторонними альтернативами.

Мы обнаружили, что при здоровом росте спроса на электронное устройство потеря права выкупа на дополнительном рынке менее вероятна. Это становится более прибыльным по мере того, как спрос на устройства насыщается, а сервис, предлагаемый продавцом устройств, не слишком уступает сторонним конкурентам. В нашей модели лишение права выкупа происходит в равновесии как оптимальная реакция продавца устройств на замедление или упадок его основного бизнеса. В этих условиях вытеснение конкурентов с рынка дополнительных услуг позволяет продавцу устройств монетизировать пользовательскую базу, приобретенную в первый период. Потребители проиграют от обращения взыскания, если сервис монополиста будет хуже, чем у сторонних разработчиков. Такой вред относительно более заметен по мере насыщения спроса на устройства.

Мы также показываем, что помимо того, что это наносит ущерб потребителям, возможность изъятия выкупа наносит ущерб прибыли продавца устройства. заблаговременного. Продавец устройства хотел бы иметь возможность не обращать взыскание с целью повышения цен в первый период. Более высокая прибыль от более высокой цены в период 1 перевешивает прибыль, полученную от закрытия рынка услуг в период 2. Однако существует проблема несогласованности во времени; когда он принимает решение в период 2, продавец устройств может предпочесть лишить права выкупа, чтобы использовать свой закрытый рынок. Примечательно, что эта проблема временного несоответствия становится более серьезной, когда у продавца устройств больше стимулов для лишения права выкупа во втором периоде, т. е. когда спрос на устройства становится насыщенным, что также является случаем, когда обращение взыскания наносит больший вред потребителям. Следовательно, политика, позволяющая (или заставляющая) продавцов устройств преодолевать проблему несоответствия времени, относительно более важна в отраслях, характеризующихся снижающейся динамикой спроса.

Некоторые технологические гиганты, такие как Apple и Google, похоже, поняли проблему несоответствия времени, освещенную в нашей статье, и не смогли ее избежать. Например, запуская App Store в 2008 году, Стив Джобс заявил, что Apple не намерена извлекать из этого прибыль, а все деньги будут отданы разработчикам (Коэн [2008]). Основатели Google изначально продвигали беспристрастность своей поисковой системы на том основании, что она не подвержена потенциально вредному влиянию рекламы (см., например, Уайт [2013]).

Однако на сегодняшний день Apple получает значительные доходы от App Store.4 а Google монетизирует свою поисковую систему за счет платной рекламы. Такие примеры не универсальны; например, Падилья и др.. [2017] обсудите, как приверженность Adobe открытому стандарту для pdf позволила ей сохранить привлекательность формата для сторонних разработчиков и конечных пользователей. Но они дают некоторые свидетельства непостоянных во времени стимулов на платформах, которые не могут быть легко преодолены односторонними обязательствами. Поэтому могут потребоваться четкие нормативные ограничения для защиты потребителей от риска задержки. Например, Гилберт [2021] утверждает, что может потребоваться сочетание антимонопольного правоприменения и регулирования для устранения опасений по поводу злоупотребления рыночной властью со стороны доминирующих платформ. Выход этих платформ на рынок послепродажного обслуживания можно было бы сделать менее опасным, если бы потребовались обязательные стандарты качества для защиты потребителей и компенсации им потерь в случае обращения взыскания конкурентов.

Если статья была вам интересна,

Мы приглашаем вас поделиться им в социальных сетях.

Twitter
LinkedIn
Facebook
Эл. адрес

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные Ваших комментариев.

Контакты

Заполните форму, и кто-нибудь из нашей команды свяжется с вами в ближайшее время.

es Español

Self-Preferencing in Markets with Vertically Integrated Gatekeeper Platforms

"In this paper, the authors propose a model in which a gatekeeper device-seller facing potentially saturated demand for its device has the incentive and the ability to exclude from the market third-party suppliers of a service that consumers buy via its devices. "

We are pleased to share this paper by: Jorge Padilla, Senior Managing Director and Head of Compass Lexecon Europe, member of Fide’s International Academic Council; Joe Perkins, Senior Vice President and Head of Research at Compass Lexecon based in London and Salvatore Piccolo, University of Bergamo (Dept. of Economics), Compass Lexecon and CSEF, Bergamo, Italy. The study has been published in the Journal of Industrial Economics on May 20th and can be accessed via the Wiley Online Library.

Abstract

The competitive strategies of ‘gatekeeper’ platforms are subject to enhanced scrutiny. For instance, Apple and Google are being accused of charging excessive access fees to app providers and privileging their own apps. Some have argued that such allegations make no economic sense when the platform’s business model is to sell devices. In this paper, we build a model in which a gatekeeper device-seller facing potentially saturated demand for its device has the incentive and the ability to exclude from the market third-party suppliers of a service that consumers buy via its devices. Foreclosure is more likely if demand growth for the platform’s devices is slow or negative, and can harm consumers if the device-seller’s services are inferior to those offered by the third parties.

1 Introduction

The economic significance of online marketplaces, such as Apple’s App Store and Google Play, has increased over time. Apple’s App Store and Google Play earned gross revenues of around €70 billion in 2019, of which almost €10 billion was in Europe. Access to consumers via such platforms has stimulated rapid innovation; over 2.5 million apps are available on Google Play, and more than 1.8 million on the App Store. This is the bright side of their ‘gatekeeper’ role. Because of their broad and loyal customer bases, Apple’s App Store and Google Play constitute critical distribution channels. App developers distributing through them can reach a large number of users at once. But this also allows platform providers to charge app providers significant listing fees and (ad valorem) commissions. On the App Store and Google Play, these amount to 30% of revenues in the first year, and 15% in subsequent years.

Some app developers have complained against these charges. Others have argued that gatekeeper stores restrict their commercial ability so that they cannot avoid these costs. These complaints have attracted considerable policy and regulatory interest and media attention. For example, the European Commission is investigating whether Apple’s rules for the App Store violate antitrust laws.1 In the U.S., Epic Games filed lawsuits against Apple and Google in August, 2020, alleging that restrictions on possible payment methods for apps violate the Sherman Act and harm consumers.2 The Dutch competition authority carried out a market study into mobile app stores in 2019, and recommended further investigation into either ex ante regulation or greater use of competition law in the sector.3 More broadly, reviews of digital competition have supported a more active approach to regulation and antitrust enforcement, including Crémer et al. [2019], U.S. House Committee on the Judiciary [2020] and Digital Competition Expert Panel [2019].

Complainants argue that some platforms exploit their gatekeeper status to extract excessive rents from app developers and/or to favor their own apps to the detriment of their rivals. Some commentators have dismissed these allegations as illogical, arguing that such conduct would be counterproductive for the platforms themselves, since they benefit from the availability of highly valuable third-party apps in their stores. Our paper investigates the plausibility of this argument, seeking to identify when a gatekeeper platform might have an incentive to abuse its market position. To this end, we build a stylized model showing that the incentive of platforms selling devices to abuse their gatekeeper role relates to the evolution of demand for these devices. We set up a two-period game where a monopolist selling a device (e.g., a smartphone) has the option (in the second period) of restricting access to its users by the competitive suppliers of complementary products (e.g., apps) or, in other words, privileging its own product relative to third-party alternatives.

We find that when the growth of demand for the electronic device is healthy, foreclosure in the complementary market is less likely. It becomes more profitable as demand for devices becomes saturated, and the service offered by the device seller is not too inferior compared to the third-party competitors. In our model, foreclosure occurs at equilibrium as an optimal response of the device seller to a slowing down or a decline of its primary business. Under these conditions, foreclosing rivals from the complementary service market enables the device seller to monetize the user base acquired in the first period. Consumers will lose out from foreclosure if the monopolist’s service is inferior to those provided by third-party developers. Such harm is relatively more pronounced as demand for devices becomes saturated.

We also show that, in addition to being detrimental to consumers, the ability to foreclose harms the device seller’s profits ex ante. The device-seller would like to be able to commit not to foreclose in order to increase prices in the first period. Greater profits from a higher period 1 price outweigh the profits gained from foreclosing the service market in period 2. However, there is a time-inconsistency problem; when it makes its decision in period 2, the device-seller may prefer to foreclose to exploit its captive market. Notably, this time-inconsistency problem is more severe when the device seller has a greater incentive to foreclose in the second period — i.e., when demand for devices becomes saturated — which is also the case in which foreclosure harms consumers more. Hence, policies enabling (or forcing) device sellers to overcome the time-inconsistency problem are relatively more important in industries that feature declining demand dynamics.

Several tech giants, such as Apple and Google, seem to have understood the time-inconsistency problem highlighted in our paper, which they have been unable to avoid. For example, when launching the App Store in 2008, Steve Jobs announced that Apple did not intend to profit from it, and that all the money would be given to the developers (Cohen [2008]). Google’s founders initially promoted their search engine’s impartiality on the basis that it was not subject to the potentially harmful influence of advertising (see, e.g., White [2013]).

As of today, however, Apple makes considerable revenues from the App Store,4 and Google monetises its search engine through paid advertising. Such examples are not universal; for instance, Padilla et al. [2017] discuss how Adobe’s commitment to an open standard for pdf’s enabled it to maintain the attractiveness of the format for third-party developers and end users. But they do provide some evidence of time-inconsistent incentives on platforms, which cannot easily be overcome by unilateral commitments. Explicit regulatory constraints may therefore be required to protect consumers against the risk of hold-up. For instance, Gilbert [2021] argues that a mix of antitrust enforcement and regulation may be required to address concerns about the abuse of market power by dominant platforms. Entry by these platforms into aftermarket businesses could be made less harmful by requiring mandatory quality standards to protect consumers and to compensate them for losses in the event of rivals’ foreclosure.

Si te ha resultado interesante el artículo,

te invitamos a compartirlo por Redes Sociales

Twitter
LinkedIn
Facebook
Email

Deja un comentario

Este sitio usa Akismet para reducir el spam. Aprende cómo se procesan los datos de tus comentarios.

Contacto

Rellene el formulario y alguien de nuestro equipo se pondrá en contacto con usted brevemente.